Адыгейское республиканское отделение Коммунистическая партия Российской Федерации

Момент истины

Пресс-служба Адыгейского рескома КПРФ

16 июля на 27-ой сессии Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея был рассмотрен вопрос об отзыве на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам начисления и выплаты пенсий" (в части увеличения нормативного пенсионного возраста).

С заявлением депутатской фракции КПРФ о данном законопроекте выступил ее руководитель Евгений Салов. Он сказал:

"Фракция КПРФ в Госсовете республики так же, как и фракции в законодательных органах других субъектов Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания России, выступает против повышения пенсионного возраста. Мы убеждены, что в нынешней экономической, социальной и демографической обстановке законопроект о пенсионной реформе, внесенный в Госдуму правительством Российской Федерации, принимать не следует.

Мы, коммунисты, разделяем позицию Федерации независимых профсоюзов России, обнародованную ее руководителем Михаилом Шмаковым в интервью газете "Коммерсант" 22 июня. Профсоюзный лидер заявил, что бюджет Пенсионного фонда достаточен для того, чтобы выплачивать пенсии в их нынешнем размере. Больше того, по его данным, их можно увеличивать, если вернуть Пенсионному фонду 6 процентов страховых взносов, предназначавшихся для накопительных пенсий, но замороженных уже четвертый год решением правительства.

Имеется и другой резерв пополнения бюджета Пенсионного фонда для увеличения размера пенсий. По данным всероссийской общественной организации "Рабочие инициативы", в стране при 77 миллионах работоспособных граждан страховые взносы в Пенсионный фонд платятся только на 43,5 миллиона работающих. Теневой фонд заработной платы составляет 10 триллионов рублей. Из них не поступает в Пенсионный фонд 2,2 триллиона. Наведение порядка с нелегальной занятостью обеспечит профицит бюджета Пенсионного фонда, т.е. его доходы превысят расходы. Уже не говорю о таком резерве роста бюджетных доходов, как прогрессивная шкала налогообложения на сверхбогатство.

Напомню о демографической стороне пенсионного вопроса. В нынешних условиях, хотя средняя продолжительность жизни выросла, 10 процентов женщин не доживают до 55-летнего возраста, а 40 процентов мужчин, больше всего на селе, не доживают до 60 лет. Сколько не доживет до увеличенного пенсионного возраста, никто из разработчиков законопроекта не посчитал. Неблагоприятным фактором пенсионной реформы остается размер пенсий в России. Он значительно ниже, чем в соседних европейских странах. В сверхслаборазвитой Эстонии пенсия в два раза выше, чем в Российской Федерации, в Польше - в четыре раза, в Дании - в 10 раз. В Германии, Франции, Италии, Швеции в среднем в 7 раз выше, чем в России. Вот задача, которой следует озаботиться правительству, а не искать выход там, где его нет.

И, наконец, последний аргумент, хотя имеется достаточно и других. В пояснительной записке к законопроекту его инициаторы утверждают, что нынешняя пенсионная система сформировалась в условиях индустриального общества с преобладанием промышленных рабочих с тяжелыми условиями труда. А сейчас, по мнению разработчиков, мы живем в постиндустриальном обществе, где преобладают занятые в сфере услуг, и у них работа не такая тяжелая.

Считаю необходимым заметить, что индустриальный труд сохраняется и сегодня, пусть и не в таких масштабах, как в СССР, а работа в сфере услуг требует напряжения, если не физического, то психологического, что тоже не легко и не просто. Но даже если согласиться с тезисом о переходе к постиндустриальному обществу, необходимо предвидеть экономические и социальные последствия этого процесса. В Указе Президента страны от 7 мая 2018 года №204 одним из стратегических направлений развития России до 2024 года названо формирование цифровой экономики. В реальности это означает высокий уровень автоматизации производства и управления, роботизацию промышленности, аграрного производства, складского хозяйства и других отраслей. В результате будут освобождаться десятки и сотни тысяч, а затем и миллионы занятых сейчас в данных сферах. Они выйдут на рынок труда, где и без них уже встретятся два потока пожилых и молодых работников. Как следствие возрастет напряженность на рынке труда с опасностью перехода в социальную напряженность.

Исходя из всего этого, фракция КПРФ не поддержит законопроект о повышении пенсионного возраста и проголосует против положительного отзыва на него".

Об отказе в поддержке правительственному законопроекту о пенсионной реформе заявил также руководитель фракции "Справедливой России" Александр Лобода.

Зато дружно выступили в поддержку повышения пенсионного возраста члены фракции "Единой России" Сергей Погодин, Аскер Савв, Елена Любченко, Владимир Овчинников.

При постановке на голосование правительственный проект о повышении возраста выхода на пенсию поддержали 34 депутата. Против проголосовали 8 депутатов, в том числе члены фракции КПРФ Евгений Салов, Елена Москаленко, Схатбий Шевоцуков и Адам Богус. Еще трое депутатов воздержались, что на парламентском языке означает голосование "против". Один депутат в голосовании не участвовал.

16 июля 2018 года войдет в историю республиканского Парламента как момент истины, определив персонально, кто из депутатов остался непреклонным противником повышения пенсионного возраста, а кто поспешил одобрить дорогой "подарок" народу от правительства.

 

Архив новостей

Архив за месяц
Архив за год

№7 (16 апреля 2024 г.)

Ссылки

Наш баннер

Статистика посещений